Вот 10 выводов эксперимента в сильно сокращенном переводе... 1. Дискриминация новичков. Бедный Фил первую неделю обновлял статус несколько раз в день, но друзья не нашли ни одного упоминания о нем в своих лентах. Его невидимость особенно бросалась в глаза на фоне старых пользователей с большим количеством друзей. Ситуация изменилась, когда мы попросили волонтеров отреагировать на его апдейты (об этом ниже).
2. Уловка-22. Чтобы быть заметным в «Фейсбуке», друзья должны откликаться на ваши посты. Но вряд ли у них получится, если они не видят сами посты.
3. Загадка «Популярных новостей». После того, как мы попросили волонтеров отреагировать (Кажется, речь идет о кнопках Like и Share. — Прим. пер.) на посты Фила, некоторые из них начали, наконец, появляться в лентах друзей. Но в каких именно? Сейчас просматривать обновления можно в двух потоках: тщательно отобранные «Популярные новости» и хронологические «Недавние обновления».
Даже если друзья будут реагировать на ваши посты, это не гарантирует попадание в «Популярные новости», а это тот раздел, который просматривает большинство пользователей. Некоторые из наших добровольцев часто замечали апдейты Фила в своих «Популярных», другие видели его там редко или никогда. В этот раздел могут легко попасть старые (оставленные несколько часов назад) сообщения от одних френдов и не попасть свежие от других.
Выяснилось, что попадание в «Популярные» зависит не от частоты постов, а от типа контента (подробнее об этом в пп. 7 и 8).
4. Цензура в «Недавних обновлениях». Многие уверены, что в поток «Недавних» попадают абсолютно все апдейты друзей. Далеко не все, как показал наш эксперимент.
Некоторые из друзей Симонетти ни разу не видели его статусы в «Недавних обновлениях», хотя он обновлялся несколько раз в день.
Если вы никогда раньше не обращали вниманием на кнопку настроек (Edit option) внизу ленты, то стоит обратить: там задают число друзей, чьи посты будут попадать в «Недавние обновления» (кнопку надо нажимать в этой же ленте — в «Популярных новостях» настройки немного отличаются).
5. Маниакальное внимание к контенту друзей не приносит известности. Чтобы это доказать, подопытный несколько дней подряд отчаянно кликал на посты и фотографии некоторых волонтеров, а они так же отчаянно искали его в своих потоках. Усилия не принесли Филу ни грамма популярности.
6. А друзья, которые обращают внимание на вас, способны повлиять на вашу популярность. Как мы поняли, в обратном направлении это работает. Мы попросили нескольких волонтеров проявить к Филу интерес. Ранее он не появлялся в их потоках. Они начали ходить на его страницу, кликать на ссылки, смотреть фотографии. Через несколько дней посты Фила появились не только в лентах интересующихся, но стали видны и другим пользователям.
7. Ссылки ценятся больше простых обновлений статуса. В разные периоды эксперимента Фил переходил от написания простых апдейтов статуса к апдейтам со ссылками на другие сайты. Сообщения Фила со ссылками появлялись в лентах друзей чаще — предположительно потому, что ссылки ведут к более глубокому вовлечению тех, кто на них кликает, что означает больше времени, проведенного в «Фейсбуке» (Возможно, имеется в виду, что чтение ленты замедляется, когда пользователь отвлекается на ссылки, и тем временем страница ФБ остается открытой. — Прим. пер.).
8. Фотографии и видео круче ссылок. В этом случае все дело тоже в вовлечении. Вспомните, сколько раз вы замечали превью фотографии друга и кликали на него, чтобы посмотреть в полном размере? «Фейсбук» любит клики, а фотографии их приносят.
9. Сила комментариев. Если апдейты вызывают бурное комментирование, это однозначно повышает вашу видимость в лентах друзей. После того как Фил появился в потоках некоторых друзей, мы попросили их перейти к следующей части эксперимента и начать комментировать его апдейты. После этого он всплыл в лентах еще большего числа пользователей.
10. «Фейсбук» похож на школу. К концу четырех недель опытов (начиная с видеопостов, заканчивая бесконечными комментариями волонтеров) некоторые друзья так ни разу и не заметили сообщений Фила: он не появился у них ни в «Популярных новостях», ни в «Недавних обновлениях». Этими некоторыми были популярные пользователи с 600 френдами и больше. Те же, у кого в френдах было 100-200 человек, напротив, апдейты Фила видели.