Как выбрать доменное имя вашему сайту?
Наверное, этот вопрос один из первых при создания сайта и один из самых важных для его продвижения! Основные параметры при выборе доменного имени.
1. Безусловно, оно должно быть свободным. Или, по крайней мере, должны быть средства на его выкуп у дяди.
2. Имя должно подходить к тематике сайта. Если оно будет совпадать с ключевым словом - считайте, что вам повезло.
3. Нежелательно смешивать в рамках имени домена английский язык и транслит. Например, pokupka_computers.com. Лучше shopping_computers.com.
4. Избегайте в именах домена сложные по вариантам написания слова. Например, business.ru. По-русски - бизнес. Казалось бы, всё красиво. Но разве написание biznes.ru будет правильным?
4. Краткость - сестра таланта. А запоминаемость - обязательный атрибут доменного имени.
При выборе доменного имени, в первую очередь нужно определиться с зоной, в которой данный домен будет расположен. Различают региональные и организационные зоны. Если ваш сайт не представляет собой коммерческого характера, предпочтительнее остановится на домене, расположенном в региональной зоне. Например, для России – это .ru.
Если сайт коммерческий, наиболее подходящим может быть домен в зоне .com, от слова commercial – что в переводе с английского означает «коммерческий». Хорошо подходят также домены в зонах .net и .org для организаций, обеспечивающих работу сети и некоммерческих организаций. Зона .edu предназначена для обозначения образовательных ресурсов, а .info – для новостных и информационных проектов. Сайты правительств и властей, как правило, находятся в зоне .gov.
В настоящее время в Интернете существуют специальные сервисы, которые осуществляют оценку домена и производят его всесторонний анализ. Например, accuratedomains.com. Хотя оценка домена – не такой уж важный фактор в возможностях продвижения сайта и, по сути, не является обязательной.
И, напоследок, добавим, что для крупной компании стоит рассмотреть возможность регистрации сразу нескольких доменных имен и в разных зонах с тем, чтобы опередить в будущем своих конкурентов и своевременно занять свободные места.